Яков Окунь

Яков ОкуньЯков Окунь родился в семье известного джазового музыканта, пианиста и педагога Михаила Окуня, занятия музыкой начались для него с пяти лет: сначала на скрипке, затем на фортепиано. ССМШ им. Гнесиных для особо одаренных детей, потом эстрадно-джазовое отделение Государственного музыкального училища им. Гнесиных на. Якову еще не было двадцати, когда в составе ансамбля лучших студентов он был направлен в международную летнюю школу в Дублин. Ну а дальше – джазовые фестивали по всему миру, работа в ансамблях Германа Лукьянова и Игоря Бутмана, Вячеслава Назарова и Алекса Ростоцкого, удачные записи и восторженные оценки критиков.

В 1999 году возмужавший Яков Окунь создает собственное трио, в которое вошли лучшие музыканты «нового поколения» 90-х гг.: барабанщик Александр Машин и контрабасист Антон Ревнюк. «МосГорТрио» — так был назван новый ансамбль — много выступает с самостоятельными программами, а также как ритм-секция, аккомпанируя лучшим российским и зарубежным солистам. Так, в период 2000—2007 гг. с трио Якова Окуня выступали: Донни Макказлин, Джонни Гриффин, Томас Франк, Лу Табакин, Эдди Хендерсон, Джеймс Сполдинг, Алекс Сипягин. В 2002 г. трио Якова Окуня и тенор-саксофонист Сергей Головня (при содействии Виктора Лившица, основателя и владельца клуба JVL) выступили на Копенгагенском джаз-фестивале. В этом же году Яков Окунь был назван, по опросам джазовых критиков, музыкантом года в номинации «Мэйнстрим». Одним из самых удачных и ярких событий на международном фестивале «Джаз в саду Эрмитаж» 2004 г. стало выступление пианиста Якова Окуня сразу в двух проектах: в составе ансамбля Германа Лукьянова и с собственным квартетом, к которому присоединился американский трубач Эдди Хендерсон. В этом же году музыкант совершает гастрольный тур по Финляндии вместе с известной московской вокалисткой Анной Бутурлиной и питерским контрабасистом Григорием Воскобойником. В 2005 г. Яков Окунь был приглашен в состав квартета Игоря Бутмана для участия в концертном цикле «Великие русские композиторы XX века» для исполнения симфоническим оркестром под управлением Геннадия Рождественского первой симфонии Альфреда Шнитке.

Пианист Яков Окунь — глубоко мыслящий, разносторонний музыкант. Его художественными идеалами являются такие мощные личности в мировой истории джаза, как Джон Колтрейн, Майлс Дэйвис, Телониус Монк. Их традиции музыканту и хотелось бы продолжить. Вместе с тем для него современен и близок Бах; ему интересен композиторский процесс, вопросы оркестровки и инструментовки. Словом, у этого музыканта постоянно идет серьезная внутренняя работа, не имеющая ничего общего с внешней суетой и желанием быть «востребованным». Сцена, по мнению Якова Окуня, это прежде всего ответственность. А в музыкальном языке джаза — он всегда стремится к ясности, независимо от эстетики. Музыкант постоянно в поиске новых ансамблевых красок, создает и экспериментирует с разными составами, модифицирует трио — самый, пожалуй, интересный с точки зрения инструментального музицирования ансамбль. Яков Окунь не просто великолепно играет джаз, он создает и развивает в нем свою художественно-стилевую нишу. И в этом пианист Яков Окунь абсолютно убедителен и индивидуален.

Подписка

Оставьте свой e-mail, чтобы подписаться на наши новости:

Каталог